» » Почему челябинский метеорит был неожиданным
05:42 Среда 0 0
15-01-2014, 05:42

Почему челябинский метеорит был неожиданным

Людям, верящим, что от челябинского метеорита можно было укрыться, посвящается.
Людям, верящим, что от челябинского метеорита можно было укрыться, посвящается.
Периодически то к одной, то к другой новости, описывающей "метеоритную проблему", посетителями портала пишутся комментарии, в которых высказываются сомнения в том, что челябинский метеорит был неожиданным. Вроде:
- Да расстрелять его надо было при таком-то уровне развития сегодняшней техники и всего делов-то (сбить ракетой, поразить с помощью зенитного комплекса и т.п.)!
По оценке экспертов из МЧС (далее приведены цитаты из новостной ленты агентства РИА Новости), "методов прогнозирования падения метеоритов метрового масштаба (по аналогии с челябинским метеоритом) с заблаговременностью порядка суток пока не существует".
Последние ТРИ слова я не раз подчеркивал в своих комментариях и подчеркнул бы еще раз, опираясь на высказывания известных людей. Но, то ли никто эти высказывания всерьез не воспринимал, то ли не читал, в общем - давайте вернемся к цитатам.
"По данным NASA, при максимально благоприятной ситуации самый чувствительный из имеющихся телескопов обнаружил бы появление челябинского метеорита за два часа до падения". Та-а-ак, а почему же тогда не обнаружили?! Подать сюда Ляпкина-Тяпкина! Спокойствие, только спокойствие. Не спеша читаем дальше.
"Для этого необходимо было наблюдать именно за тем участком неба, где появился метеорит".
Н-да, ситуация осложняется. Но и это еще не все, есть и последний удар по неверующим.
"Однако эти расчеты относятся к ночному небу, так как днем использовать подобные телескопы нельзя" .
Как мы помним, метеорит над Челябинском появился не ночью, а на светлом небе, да еще со стороны солнца. Так что, как говорится, даже при всем желании...
Надеюсь, что теперь наивных вопросов касательно челябинского метеорита станет меньше.
А вообще, радует уже то, что в одном из трех отмеченных мною слов, одно звучит оптимистично. Слово это - "пока".

Статьи 16:57 Четверг 0 0 Датские астрономы изучили звезду в созвездии Геркулеса, которая скоро превратится в красного гиганта